ЕЩЕ

Как выставлять план по продажам

Как выставлять план по продажам

План по продажам — это реально важна цифра, от которой зависит прибыль всей компании, мотивация целой цепочки сотрудников и, разумеется, самое любимое — "хороший или плохой был месяц".⠀
От чего должна зависеть эта заветная цифра — план по продажам:⠀
✅от входящего трафика (количества новых клиентов в месяц * на % конверсии вашей воронки * на средний чек — это если совсем по-простому объяснить)⠀
✅от количества действующих клиентов и % их повторных покупок⠀
✅от выручки прошлого года в этом же месяце (% прироста)⠀
✅от точки безубыточности компнаии +25-30%⠀
✅от желаний и хотелок собственника (он же собственник — имеет на это право)⠀
✅от выручки предыдущего месяца (с корреляцией на сезонность)⠀
Да, ВСЕ эти пункты в совокупности должны определять цифру плана по продажам.⠀
Чаще мы видим, что отталкиваются только от одного показателя — например, тупо берут +20% к факту прошлого года и... ⠀
План по продажам — коварная цифра. Понять, что вы поставили некорректный план легко: если сотрудники недовыполнили или перевыполнили его больше/меньше, чем на 25%о без объективных форс-мажоров.⠀