ЕЩЕ

Клиенты — это люди, которые платят нам с вами зарплату!

Клиенты — это люди, которые платят нам с вами зарплату!

На самом ли деле клиенты удовлетворены качеством?⠀Полезны ли мы для них?⠀Хотят ли они сотрудничать с нами долгие годы?⠀

Или нам придется опять тратить деньги, чтобы привлечь новых клиентов, а не удерживать существующих?⠀⠀

Как узнать, а главное — как посчитать обратную связь от клиентов?⠀

Что мы слышим обычно:⠀

  • клиенты довольны...⠀
  • клиенты не довольны...⠀
  • клиенты жалуются...⠀
  • клиенты благодарны...⠀

Для хорошего руководителя — это просто слова:

  • Сколько клиентов довольны?⠀
  • Чем они довольны?⠀
  • Почему они довольны или не довольны?⠀
  • Кому они благодарны?⠀

Итак:⠀

Если вы работаете с клиентами (вы — тренер/продавец/врач/менеджер/управляющий/директор/собственник — неважно!), вы должны 1 раз в 4-5 месяцев делать анализ клиентской удовлетворенности, чтобы понимать — насколько качественно вы оказываете услугу, а, может, сделать ее еще круче?⠀Или у вас не увеличивается выручка — и здесь надо что-то срочно делать?⠀⠀

В ИЛК — много вопросов, но самый главный из них: «С какой вероятностью (от 1 до 10) вы порекомендуете нас своим знакомым?». Вот именно этот вопрос — самый главный во всей нашей работе!⠀

  • 9,10 — этот клиент удовлетворен вашей работой (продолжайте в том же духе!)⠀⠀
  • 1,2,3,4,5 — совершенно не удовлетворен (это фиаско, братан!)⠀⠀
  • 6,7,8 — клиенту «по барабану», кто ему будет оказывать эту услугу — вы или ваш сосед. И вот именно с этими клиентами надо работать в первую очередь!⠀⠀

ИЛК считается по формуле: % удовлетворенных (сторонников) — % совершенно не удовлетворенных (критиков).⠀⠀

Например, вы опросили 100 клиентов. Из них 15% — сторонников, 12% — критиков. Значит, считаем: 15% — 12% = 3%. Вот именно 3% и будет ИЛК.⠀

Измерять ИЛК — можно разными способами — от самостоятельного до привлечения консалтинговых агентств, которые посчитают вам не только этот индекс, а сделают анализ и порекомендуют действия, чтобы повысить этот индекс. Опросы лучше всего проводить анонимно. Замер ИЛК нужно делать регулярно- 2-3 раза в год — чаще не имеет смысла, реже — вы не сможете улавливать динамику и работать с изменениями.